МК на Дону, Ростов-на-Дону,
5 ноября 2008 г.
Страховка в паутине
890 просмотров
В последнее время информационные технологии все активнее проникают во все сферы нашей жизни. И даже сфера бизнеса не устояла перед таким натиском. Еще года три назад виртуальные деньги для многих были понятием абстрактным. А сейчас у многих пользователей имеются веб-кошельки, они смело зарабатывают через них совсем не виртуальные деньги. И речь не только об интернет-магазинах. Во Всемирной сети действуют биржи, аукционы и даже многочисленные офисы, к которым в последнее время присоединились и страховые компании.
По оценкам экспертов, пока наибольшим спросом в нашем интернет-магазинепользуются полисы автострахования, в первую очередь ОСАГО, и полисы страхования путешественников. Хотя есть и исключения из правил — в последнее время стали очень популярны продукты медицинского страхования для будущих мам и малышей.
Основное требование к продукту для продажи через интернет состоит в том, чтобы он был коробочный, то есть все параметры полиса (страховое покрытие, цена и пр.) можно было рассчитать автоматически, без участия сотрудника компании. В перспективе планируется расширение линейки именно таких продуктов, а также расширение системы электронных платежей, развитие клиентского сервиса и повышение качества обслуживания.
Главное преимущество интернет-страхования — простота доступа к информации, интерактивность и широта выбора. Полис, купленный через интернет, обходится клиенту дешевле на несколько процентов. Хотя сами страховщики относятся к этому каналу как к дополнительному рекламному ресурсу. Видимо, из-за того, что до сих пор Всемирная паутина добралась далеко не во все уголки нашей бескрайней страны. А там, где она есть, скорость передачи данных пока что оставляет желать лучшего. В результате оформление полиса получается слишком дорогим.
Но все же многие компании стараются максимально использовать этот ресурс. Они предусмотрели для клиентов возможность общаться со специалистами в режиме он-лайн. Это можно сделать, например, при помощи ICQ. На сайте указан номер человека, который ответит на появившиеся вопросы. Также можно написать электронное письмо. Кроме того, на сайте страховой компании вы можете прочесть описание и условия практически всех продуктов, ориентированных на частного клиента. Это полисы гражданской ответственности, договоры КАСКО, полисы страхования для выезжающих за границу и многие другие.
Преимущество интернет-страхования заключается в том, что человек может оформить полис буквально за считанные минуты, даже на работе во время обеденного перерыва. А потом ему пришлют бумаги курьером или почтой. Плюсом является и то, что у будущего клиента есть возможность ознакомиться с условиями договоров сразу нескольких компаний. А потом выбрать, кто же ему по душе и по карману. То же самое и с оплатой. Ее можно произвести из веб-кошелька, при помощи банковской карточки или в отделении Сбербанка. По мнению экспертов, самоокупаемость модели требует немало времени, и позволить ее могут только передовые компании, а таковых на рынке страхования не так много.
Но есть и другое мнение, что рынок интернет-страхования будет показывать ежегодный рост в 30-40%. Связано это с тем, что компаниям услуга позволяет экономить. Первый источник экономии — отсутствие комиссионного вознаграждения.
Второй — снижение операционных издержек. Клиент берет на себя часть затрат страховой компании. И в свою очередь получает страховой продукт за меньшую цену.
При этом клиент не тратит свое время на дорогу до офиса и ожидание в очередях. По оценкам специалистов, освоение рынка интернет-страхования будет идти достаточно большими темпами, хотя далеко не все компании смогут позволить себе данную услугу. Перспективы ее развития напрямую связаны не только с удобством самого процесса и распространением интернета, но и с созданием страховыми компаниями новых пакетов страховых продуктов.
Людмила КАМЕНЕВА
Вся пресса за 5 ноября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
31 марта 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 31 марта 2025 г.
Для кого станет дороже ОСАГО и КАСКО в 2025 году

|
|
РБК (RBC.ru), 31 марта 2025 г.
Новый владелец бывшего чешского страховщика в России сменил его название

|
|
Острова (ТИА), Южно-Сахалинск, 31 марта 2025 г.
Жители Сахалина активно страхуются от укусов клещей перед сезоном

|
|
vc.ru, 31 марта 2025 г.
Андрей — молодец!

|
|
Известия, 31 марта 2025 г.
Страховым агентам разрешат работать только на основании агентских договоров

|
|
Ведомости, 31 марта 2025 г.
Пациенты просят включить новые жизненно важные препараты в схемы лечения

|
|
Ведомости, 31 марта 2025 г.
Депутатов по закону обяжут раз в месяц встречаться с избирателями

|
30 марта 2025 г.

|
|
ixbt.com, 30 марта 2025 г.
ЕС обяжет страховщиков резервировать 100% капитала под криптовалюты

|
|
Караван+Я, Тверь, 30 марта 2025 г.
Застрахуй: тверитяне чаще всего страхуют жизнь

|
|
РБК.Омск, 30 марта 2025 г.
Страховщики прогнозируют ущерб от паводка в Омской области более 1 млрд рублей

|
|
Комсомольская правда-Тверь, 30 марта 2025 г.
В Тверской области продажи полисов КАСКО за год выросли на 20%

|
|
Аргументы и факты-Тверь, 30 марта 2025 г.
Стало известно, сколько потратили за прошлый год на КАСКО тверские водители

|
|
ФедералПресс, 30 марта 2025 г.
Страхование от пожаров и наводнений: эксперт объяснила, как выбрать надежную компанию

|
|
Astrakhanpost, Астрахань, 30 марта 2025 г.
Астраханская область не готова к эксперименту по проверке полисов ОСАГО

|
29 марта 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 29 марта 2025 г.
Крушение батискафа «Синдбад»: как организованы морские экскурсии в Египте

|
28 марта 2025 г.

|
|
genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 28 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|