МК на Дону, Ростов-на-Дону,
5 ноября 2008 г.
Страховка в паутине
896 просмотров
В последнее время информационные технологии все активнее проникают во все сферы нашей жизни. И даже сфера бизнеса не устояла перед таким натиском. Еще года три назад виртуальные деньги для многих были понятием абстрактным. А сейчас у многих пользователей имеются веб-кошельки, они смело зарабатывают через них совсем не виртуальные деньги. И речь не только об интернет-магазинах. Во Всемирной сети действуют биржи, аукционы и даже многочисленные офисы, к которым в последнее время присоединились и страховые компании.
По оценкам экспертов, пока наибольшим спросом в нашем интернет-магазинепользуются полисы автострахования, в первую очередь ОСАГО, и полисы страхования путешественников. Хотя есть и исключения из правил — в последнее время стали очень популярны продукты медицинского страхования для будущих мам и малышей.
Основное требование к продукту для продажи через интернет состоит в том, чтобы он был коробочный, то есть все параметры полиса (страховое покрытие, цена и пр.) можно было рассчитать автоматически, без участия сотрудника компании. В перспективе планируется расширение линейки именно таких продуктов, а также расширение системы электронных платежей, развитие клиентского сервиса и повышение качества обслуживания.
Главное преимущество интернет-страхования — простота доступа к информации, интерактивность и широта выбора. Полис, купленный через интернет, обходится клиенту дешевле на несколько процентов. Хотя сами страховщики относятся к этому каналу как к дополнительному рекламному ресурсу. Видимо, из-за того, что до сих пор Всемирная паутина добралась далеко не во все уголки нашей бескрайней страны. А там, где она есть, скорость передачи данных пока что оставляет желать лучшего. В результате оформление полиса получается слишком дорогим.
Но все же многие компании стараются максимально использовать этот ресурс. Они предусмотрели для клиентов возможность общаться со специалистами в режиме он-лайн. Это можно сделать, например, при помощи ICQ. На сайте указан номер человека, который ответит на появившиеся вопросы. Также можно написать электронное письмо. Кроме того, на сайте страховой компании вы можете прочесть описание и условия практически всех продуктов, ориентированных на частного клиента. Это полисы гражданской ответственности, договоры КАСКО, полисы страхования для выезжающих за границу и многие другие.
Преимущество интернет-страхования заключается в том, что человек может оформить полис буквально за считанные минуты, даже на работе во время обеденного перерыва. А потом ему пришлют бумаги курьером или почтой. Плюсом является и то, что у будущего клиента есть возможность ознакомиться с условиями договоров сразу нескольких компаний. А потом выбрать, кто же ему по душе и по карману. То же самое и с оплатой. Ее можно произвести из веб-кошелька, при помощи банковской карточки или в отделении Сбербанка. По мнению экспертов, самоокупаемость модели требует немало времени, и позволить ее могут только передовые компании, а таковых на рынке страхования не так много.
Но есть и другое мнение, что рынок интернет-страхования будет показывать ежегодный рост в 30-40%. Связано это с тем, что компаниям услуга позволяет экономить. Первый источник экономии — отсутствие комиссионного вознаграждения.
Второй — снижение операционных издержек. Клиент берет на себя часть затрат страховой компании. И в свою очередь получает страховой продукт за меньшую цену.
При этом клиент не тратит свое время на дорогу до офиса и ожидание в очередях. По оценкам специалистов, освоение рынка интернет-страхования будет идти достаточно большими темпами, хотя далеко не все компании смогут позволить себе данную услугу. Перспективы ее развития напрямую связаны не только с удобством самого процесса и распространением интернета, но и с созданием страховыми компаниями новых пакетов страховых продуктов.
Людмила КАМЕНЕВА
Вся пресса за 5 ноября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 апреля 2025 г.

|
|
Inbusiness.kz, 21 апреля 2025 г.
Водителям Казахстана пересчитали страховку: лихачей и нарушителей ждет карма

|
|
orenday.ru, Оренбург, 21 апреля 2025 г.
В Оренбуржье подорожает страховка для любителей мототехники

|
|
ПРАЙМ, 21 апреля 2025 г.
«Эксперт РА»: рост страхового рынка РФ в 2025 году может достичь 40%

|
|
ПРАЙМ, 21 апреля 2025 г.
Страховой рынок России в 2024 году вырос на 62,8%

|
20 апреля 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Екатеринбург, 20 апреля 2025 г.
Тюменца, впавшего в кому в Паттайе, готовят к отправке в Россию в Бангкоке

|
|
Sputnik Беларусь, 20 апреля 2025 г.
Переносов не будет: союзные полисы ОСАГО начнут выдавать с 23 апреля

|
|
UzDaily.uz, 20 апреля 2025 г.
Moody’s присвоило Uzagrosugurta рейтинг Ba3 с прогнозом «стабильный»

|
|
КурсивЪ, Астана, 20 апреля 2025 г.
Как застраховать авто от паводков в Казахстане в 2025 году

|
|
orenday.ru, Оренбург, 20 апреля 2025 г.
Орчанин взыскал более трехсот тысяч со страховой за волокиту с выплатой

|
|
ПРАЙМ, 20 апреля 2025 г.
В России и Белоруссии начнут продавать единые ОСАГО

|
19 апреля 2025 г.

|
|
МК в Орле, 19 апреля 2025 г.
Орловским пациентам не хватает медицинской поддержки в родном регионе

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 19 апреля 2025 г.
На Дону владельцы мотоциклов столкнулись с изменениями в ОСАГО с 17 апреля

|
18 апреля 2025 г.

|
|
Autonews.ru, 18 апреля 2025 г.
ОСАГО не покупают 7-10% водителей. В РСА пояснили, чем полезен штраф

|
|
РБК (RBC.ru), 18 апреля 2025 г.
Немецкая страховая компания HDI Global продала бизнес в России

|
|
РБК (RBC.ru), 18 апреля 2025 г.
Почему при авиадоставке нужно страховать грузы

|
|
Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

|
 Остальные материалы за 18 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|